Писательская известность сопровождала уже первые рассказы Максима Горького. Именно он ввел в литературу человека «из народа», скитальца и бродягу, окружив его романтическим ореолом. Пик литературной славы писателя пришелся на 1902 год, когда была написана пьеса «На дне», поставленная самым популярным тогда театром - Московским Художественным. До сих пор «На дне» – самая известная пьеса Горького. В интерпретации з.д.и. России Юрия Томошевского она еще и актуальна. Режиссер увидел в пьесе универсальный сюжет, который может повториться и в наши дни. Но название спектакля – «Шестикрылый серафим», подсказанное пушкинским «Пророком», говорит о большем. Оформление сцены, придуманное великолепным мастером Ириной Михайловной Бируля, – ажурное, прозрачное, светящееся, – если присмотреться, состоит из разбитых оконных рам и осколков «стекла». И все же над ним парит ангел. Высвеченный лучом света, он осеняет это сотканное из воздуха пространство. Актеры драматической труппы филармонии, стремятся согреть метафорическое «дно» своим дыханием, заполнить живой жизнью. В ткань спектакля органично входят развернутые пластические картины, поставленные молодым талантливым хореографом Ириной Ляховской. Они наполняют спектакль не бытовым, но бытийным смыслом, заставляют сострадать и любить не только людей, живущих «без солнца», но людей как таковых.
Цена